IP-телефоны или софтфоны – что выбрать?
Когда пользователь только начинает знакомиться с IP-телефонией, то он обычно пользуется каким-нибудь программным обеспечением. По мере все большей включенности в данный коммуникационный процесс он узнает, что, оказывается, существует специальное оборудование, полностью имитирующее обыкновенный телефон и это позволяет совершать звонки в уже привычной форме, то есть, держа трубку в руке. И вот тогда-то и возникает закономерный вопрос, что лучше – IP-телефон или софтфон?
Мы не будем вас убеждать делать выбор в пользу того или иного варианта, а просто расскажем о преимуществах и недостатках каждого из них. И это позволит понять, что в первую очередь подходит именно вам.
Преимущества/недостатки софтфонов и IP-телефонов
Софтфон – это программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер или смартфон и позволяющее совершать звонки через сеть Интернет без использования какого-либо дополнительного оборудования. Несомненно, последнее можно назвать главным плюсом софтфонов, особенно если программное обеспечение полностью бесплатное. Правда нужно учитывать, что увеличивается эксплуатационная нагрузка на компьютер, так как теперь мы его используем не только для тех задач, которые решали с его помощью раньше, но и с целью коммуникации.
Программное обеспечение периодически обновляется, так как становится все более совершенным. Для модернизации обычно не требуется никаких затрат, нужно просто обновить софт. В случае с IP-телефоном все значительно сложнее – обычно старое оборудование нельзя модернизировать и приходится покупать новое (хотя это зависит от модели IP-телефона). Как показывает практика, пользователь до последнего отказывается это делать, а значит, будет продолжать применять морально устаревший прибор до тех пор, пока собственно это возможно.
По поводу же IP-телефона следует отметить, что он работает без компьютера и это большой плюс, так как обеспечивается большая степень автономности. Такое оборудование крайне редко выходит из строя и если связь вдруг неожиданно обрывается, то это чаще всего происходит по вине компании, предоставляющей услуги связи. Что же касается компьютера, то он нередко зависает, например, из-за нехватки системных ресурсов, и это делает невозможным продолжение беспрерывного общения. Приходится перезагружаться, вновь запускать программу, дозваниваться до абонента.
Интересно отметить, что во многих IP-телефонах сегодня есть цветной дисплей, то есть, возможно не только голосовое общение, но и визуальный контакт, что делает такие приборы ничуть не хуже компьютера. При этом связь можно наладить значительно быстрее, ведь не надо запускать программное обеспечение, ждать, когда оно загрузится, а можно сразу набирать номер и дозваниваться до абонента.
Так в каких случаях лучше всего применять софтфон? Это оптимальный вариант для тех, кто хочет избежать значительных затрат, связанных с покупкой оборудования и готов платить лишь за услуги IP-связи. Когда нужно организовать эффективную коммуникацию внутри большого офисного пространства, то возможно не стоит жалеть денег, а оснастить каждый кабинет своим IP-телефоном. В конце концов, связь в этом случае будет всегда, компьютер же можно использовать для других целей. Удобно это и в тех случаях, если требуется подчеркнуть солидность фирмы. Согласитесь, наличие дорогостоящей аппаратуры лишний раз свидетельствует о высоком статусе компании.
В заключение хотелось бы отметить, что оптимальный способ понять, какой вариант подходит именно вам, попробовать и то, и другое. Нет ничего лучше личного опыта.