IP телефония – универсальный и недорогой способ общения на расстоянии
IP Телефония — это современный высокотехнологичный вид связи, который позволяет пользоваться телефоном через сеть Интернет. Качество голосовой связи через интернет зависит от прохождения цифрового сигнала, несущего пакеты данных от одной точки к другой. Под IP телефонией также часто понимают способ телефонной связи по протоколу IP. А если говорить еще проще – это звонки, совершаемые через Интернет. Быстро, удобно и недорого.
IP-телефонию можно классифицировать по целому ряду признаков, но обычно ее подразделяют на два вида: с использованием ПО или специального телефона и связь с применением карточек.
Когда речь идет о программном обеспечении или специальном телефоне, то соединение одного человека с другим невозможно без доступа в сеть Интернет. Звонки с компьютера осуществлять удобнее всего, так как не надо покупать дополнительное оборудование, достаточно установить программу, заплатить за услуги связи и можно связываться с любой точки мира. Использование специальных телефонных аппаратов влечет за собой определенные расходы, но зато делает связь более привычной – у звонящего лишь одна телефонная трубка в руке.
Что же касается IP телефонии с помощью карточек, то схема совершения звонков выглядит следующим образом. Абонент звонит по обычной телефонной линии по указанному на карточке номеру (но только в тоновом режиме) и, следуя подсказкам робота, вбивает пароль карты (комбинация цифр). После этого абоненту сообщается, что он может набирать нужный ему номер. Он это делает, после чего идут гудки – все как при обычном соединении. Особенностью данной технологии является то, что пользователю не надо иметь компьютер под рукой или иную аппаратуру. Все высокотехнологичные устройства установлены на другой стороне линии.
Сегодня сервисы IP телефонии также предлагают услугу обратного звонка, или, как ее чаще называют «callback». Разговор между абонентами совершается по обычному телефону. По запросу одного из пользователей поступают входящие звонки с сервера сразу на два телефона, и, если каждый ответит на вызов, то между ними установится связь. Запрос может быть подан путем отправки смс или через сайт той компании, что предоставляет услугу обратного звонка. Главное преимущество заключается в том, что звонки входящие, которые, как известно, не оплачиваются. Нужно лишь заплатить за сервис IP телефонии. А если повезет, то несколько минут вообще можно будет поговорить бесплатно, такую возможность компании нередко предоставляют в качестве бонуса своим новым клиентам.
Качество связи IP телефонии достаточно высокое, но этого удалось добиться далеко не сразу. Одно время были задержки в передаче голосовых сообщений, которые в основном были связаны с низкой пропускной способностью интернет-соединения. Однако сейчас скорость Интернета везде высокая, поэтому препятствий для хорошей связи практически нет – поэтому IP телефония с каждым годом становится все популярнее и популярнее.
Ключевые преимущества IP телефонии
Главным достоинством IP телефонии является низкая стоимость звонков. Минута междугороднего разговора может обойтись в несколько раз дешевле в отличие от традиционной проводной связи. Когда в мире появились первые компании, предлагающие услуги IP телефонии, то на них мало кто обратил внимания. Но когда классические телефонные компании начали резко терять прибыль, то тут уже их руководителям пора было браться за голову, ведь конкурировать с IT-технологиями оказалось весьма непросто.
Помимо низкой стоимости связи IP телефония обладает и целым рядом других достоинств:
- Недорогой способ разговора в режиме конференции. В традиционной проводной связи за это берут дополнительную плату. Эффективная функция переадресации.
- Высокое качество звука. Практика показывает, что в сети крайне редко возникают помехи.
- IP телефония обеспечивает безопасность и конфиденциальность соединения за счет качественной шифрации данных.
- Отсутствует привязка к конкретному месторасположению. Звонок через IP телефонию может быть совершен из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.
- Возможность совершать видеозвонки, обмениваться данными во время разговора.
Компании, оказывающие услуги IP телефонии, нередко сталкиваются с необоснованными обвинениями антимонопольных служб, а также различных государственных корпораций, теряющих прибыль из-за ухода клиентов. Снижаются и налоговые поступления, что также не нравится властям ряда стран. Например, если программа IP телефонии и оказываемый сервис зарегистрированы в США, то налоги будут пополнять американский бюджет, а не те страны, в которых находятся пользователи. Поэтому в будущем давление на ряд IT-компаний лишь усилится, но в настоящий момент оно незначительное и не приводит к серьезным проблемам отрасли.